Читайте в блоге:

Подземный парк в Нью-Йорке

В Манхэттене, где даже квартиры площадью с собачью будку стоят бешеных денег, разбить новый парк, как считалось до недавнего времени, практически невозможно.Однако Джеймс Рамси из студии Raad вроде бы нашел выход: он предлагает превратить в парк заброшенный трамвайный вокзал. Отвергать идею как утопическую не стоит. Во-первых, Джеймсу уже удалось трансформировать бывшую надземную в надземную "зеленую дорогу".

Подземный парк в Нью-Йорке

И, хотя отдельные экологические снобы критикуют воспаривший над Нью-Йорком парк High Line за то, что там почти нет однолетних растений, горожане приняли новшество на ура. Более того, "Высокая линия" благотворно повлияла на местную недвижимость, а недавно в ее конечной точке, как вишенка на торте, появился грандиозный музей современного искусства.
Во-вторых, Рамси не только архитектор, но и инженер, причем не завалящий: он несколько лет работал в НАСА, так что проект заранее продуман с технологической точки зрения.

световой колодец для подземного парка

И все же реализация подземного парка пока под вопросом: хотя предусмотрено несколько выходов на поверхность, это уже не транзит, а полноценная зона отдыха, и чтобы она стала по-настоящему заманчивой для жителей, концепцию необходимо довести до совершенства: одно дело - гулять или кататься на велосипеде над мегаполисом, и совсем другое -спускаться в подземелье, причем не из любопытства, а чтобы отдохнуть. Кроме того, потребуются настолько солидные финансовые ресурсы, что некоторые опасаются, что пока Рамси их соберет, дизайн подземного ландшафта просто-напросто морально устареет. Но автор не унывает: проектом заинтересовались инвесторы из других стран, и Джеймс не исключает, что зарубежные города опередят Нью-Йорк, и ему не удастся стать родиной первого подземного парка.

Пруд в подземном ландшафте


Домашний Оазис