Читайте в блоге:

Артем Новиков: интервью для Делового Петербурга

Артем Новиков, генеральный директор компании Домашний ОазисГенеральный директор компании «Домашний Оазис» Артем Новиков в качестве эксперта ответил на вопросы для статьи в газете "Деловой Петербург" - о перепланировке участков, тенденциях развития рынка и его состоянии в 2015 году.

Как происходит перепланировка загородных садовых участков, какие работы она в себя включает?
Все зависит от заказчика. Если он обжегся на некачественной услуге или по другим мотивам хочет внести глобальные изменения, как правило, нужен проект, все вытекающие из него документы и работы. Но чаще речь идет о локальных трансформациях – например, о площадке для отдыха.
В таком случае мы исходим из пожеланий клиента: одному достаточно эскиза, другой хочет, чтобы каждый шаг был задокументирован. А перечень работ в любом случае диктуется конкретикой.

Изменился ли спрос в кризис?
Разумеется. Но у тех, кто относится к среднему классу и выше, появилась дополнительная мотивация: они больше времени проводят на родине, поэтому стремятся реализовать то, что раньше откладывали «на потом», и сделать жизнь в загородных домах более комфортабельной и эстетичной.

статья в Деловом Петербурге В какую сторону, предположительно, будет развиваться рынок, какие заметны тенденции?
Интерес к загородной недвижимости в обозримом будущем не будет подогреваться инвестиционным спросом, а покупатели, приобретающие ее для себя и близких, больше заинтересованы в ландшафтных услугах. Но они более требовательны к качеству, так что конкуренция обострится. Кроме того, полагаю, что девелоперы, наконец, начнут расценивать ландшафтный дизайн как конкурентное преимущество своих коттеджных поселков.

Появляются ли на рынке новые участники, если нет, то почему? Много ли было закрытий из-за кризиса?
Я не заметил появления новых участников, скорее - попытки некоторых архитектурных фирм освоить эту нишу. Причем не от хорошей жизни. Закрываются компании, которые не успели встать на ноги или не уделяли должного внимания качеству. Я имею в виду не только услуги, но и менеджмент. Их не так уж много, потому что в ландшафте и до кризиса приходилось выкладываться на 100%.

Какие основные проблемы существуют в отрасли?
Специфическая проблема – сравнительно узкий ассортимент качественных отечественных материалов. Поставщики есть, и они подтягиваются, но их маловато, так что мы к ним привязаны. При этом есть много материалов, которые производят только в Европе, и они существенно подорожали. В остальном все, как у людей.

Как примерно вы оцениваете объем рынка?

Затрудняюсь оценить: я больше сфокусирован на наших результатах, а мы объемы не теряем за счет баланса между государственными и частными заказами.


Домашний Оазис